Но и это не главное. Ясно, что об эффективности, стабильности и преемственности власти в таких условиях можно было только мечтать. А потому изменяется и предназначение Парламента. Отныне Правительство будет выступать в принятии закона на первых ролях, обладая обширными средствами для того, чтобы навязать Парламенту свою точку зрения. Оно может снять с обсуждения любой законопроект, пока он не принят Парламентом. Однако, опять же, только Правительство решает, следует ли выносить результаты работы комиссии на суд палат Парламента, причем ни одна поправка к ним не может быть принята без его согласия. Исключение составляют лишь органические законы, касающиеся Сената, которые не могут быть приняты без согласия верхней палаты. Впрочем, и не только. Председатель назначается декретом Президента Республики. Но что следует понимать под президентским арбитражем? Ибо демократия не знает власти без ответственности, без поддержки и одобрения народа! В чем своеобразие полупрезидентской республики? Реальным Главой Правительства становится Президент, определяющий линию Государства, а Премьеру не остается ничего другого, чтобы подчиниться его воли. Так покинул в 1962 году свой пост архитектор институтов Пятой Республики Мишель Дебре, разошедшийся с де Голлем по вопросу урегулирования алжирского конфликта.