Пещь ярко освещалась внутри, туда становились малые певчие в виде трех отроков и пели установленныя кантаты. Иногда он посещал театральные представления, в частности в 1697 г. в Гамбурге Ливанова . и которые полагал он весьма «полезными» Либрович . Впрочем, интересовался ли он ими когда-либо или нет, сказать сложно. Затем следовало множество поваров и поваренков, каждый из которых имел какую-нибудь кухонную утварь. За ними следовало гороскоп шуточный + на 2009 год труб, гобоев, охотничьих рожков, скрипок и других музыкальных инструментов. Иной смысловой слой музыкального фольклора, выходящий за рамки по-европейски культурного досуга и соответствующего воспитания, ориентированный на изживаемые императором старинные обряды, безусловно, отвергается. По этому же поводу было бы полезным привести несколько замечаний Штелина, слышанные им от «старых людей»: император «с удовольствием принимал, когда зывали его в кумовья бедные люди, как-то ремесленники для него работавшие, нижние придворные служители и сим подобные». Мнение базируется на действительных фактах проявления им забот о развитии этой отрасли музыки в России. Поэтому возможно иное толкование событий, что орган привлекал Петра I не совсем, как музыкальный инструмент, но скорее, как тонкий и сложный механизм, к которым он был всегда крайне неравнодушен. Конструировались они и в допетровской Москве Забелин .